Родителям

О здоровье

развернуть

 Огромное значение в жизни каждого ребёнка имеет посещение им учреждения дошкольного образования. Однако родители должны знать о том, что в период обострения вирусных инфекций велики шансы, что малыш подхватит простудное или инфекционное заболевание. Ваш ребёнок часто болеет? В этом нет ничего удивительного.

Многие родители ведут своих детей в учреждение, не придавая никакого значения тому, что у ребёнка явные признаки начинающейся болезни. Это насморк или кашель. Они просто не хотят этого замечать. Причины у каждого свои. Бывают случаи, когда видимые симптомы развивающейся болезни не видны. Бывает и такое, что ребёнок является носителем какой-либо инфекции, но сам при этом не болеет. Правда, из этого не следует, что ребёнка не нужно приводить в учреждение дошкольного образования. Он может подхватить инфекции и на обычной детской площадке, и даже в общественном транспорте или магазине.

Ребенка однозначно нельзя вести в учреждение дошкольного образования, если:

  • в течение 24 часов до предполагаемого контакта с детьми в группе у него была температура выше 38 (даже если прямо сейчас температуры нет);
  • наблюдаются даже незначительные сопли и кашель, температуры вроде бы нет, но ребенок вялый и сонный;
  • у ребенка кишечная инфекция, выражающаяся в рвоте и частом поносе;
  • на коже непонятная сыпь или гнойники;
  • ангина в любой форме;
  • температура выше 37,0 в тот момент, когда вам пора собираться в дошкольное учреждение.

При любом из перечисленных признаков ни один из здравомыслящих родителей не поведет ребенка в учреждение. Однако, если вы заметили ребенка с перечисленными симптомами в группе, вы имеете полное право обратить на это внимание воспитателя дошкольного образования или помощника воспитателя.

Могут ли принять ребенка в учреждение с признаками заболевания?

  Даже если у ребенка есть незначительные признаки заболевания, воспитатель может индивидуально направить «подозрительного» ребенка в медицинский кабинет. На основании осмотра медицинский работник может порекомендовать родителям отвести ребенка в поликлинику, где ему либо открывают «больничный», либо выдают справку, что он здоров. Если такая справка есть у ребенка на руках — значит, врач подтвердил его «незаразность», и его не имеют права не принять в группу, даже если сопли и кашель никуда не делись.

     Возникают следующие вопросы: Что сделать, чтобы избежать постоянных больничных по причине частых болезней ребёнка? Как придать способность иммунитету ребёнка противостоять большинству инфекций? Что же необходимо сделать для того, чтобы у вашего малыша выработался иммунитет к вирусным заболеваниям.

                

Уважаемые родители, ознакомьтесь с простыми правилами

 и примите к своему сведению наши советы.

Правило №1.

    Не стоит создавать своему малышу тепличные условия. Врачи рекомендуют чаще бывать на свежем воздухе. А дома, не стоит создавать идеальную стерильную обстановку. Большая просьба не путать такие выражения, как «идеальная» и  «элементарная» стерильная обстановка в доме.

Правило №2.

   Душевное равновесие ребенка. Некоторым родителям покажется, что это полная ерунда. Как может психическое здоровье ребенка влиять на инфекции? Такие родители, глубоко заблуждаются. Научно доказано, что душевное равновесие напрямую влияет на способность иммунитета сопротивляться инфекциям.

Как сохранить душевное равновесие? Вот несколько рекомендаций:

     Во-первых, постарайтесь организовать ребёнка так, чтобы перед походом в сад он не плакал и не капризничал. Заинтересуйте его. Он должен сам захотеть пойти туда. Расскажите ему об интересных вещах, которые его там ждут, как там будет интересно, о том, что там будут другие детки, жаждущие с ним познакомиться и поиграть вместе в интересные игры.

     Также нужно знать о том, что нельзя оставлять малыша в первое время в учреждении дошкольного образования на целый день. Привыкание должно быть постепенным, с разумным увеличением времени пребывания по дням. Для каждого ребёнка оно индивидуально. Правда, во многих случаях не сильно различается. Опытный педагог все вам расскажет уже после первого общения с вашим ребёнком.

Правило №3.

       

     Сбалансированное питание. Ежедневный рацион питания ребенка должен быть таким, чтобы он получал все необходимые суточные витамины и микроэлементы. Диетологи так же советуют употреблять воду в большем количестве, нежели соки.

Правило №4.

   Закаливание. Действительно, по статистике закаленные дети болеют намного реже остальных ребятишек. Но прежде чем приниматься за закаливание своего ребёнка, необходимо узнать все особенности закаливания. Ведь, не зря говорят, что всё хорошо в меру. Иначе, просто можно получить совсем иной эффект. Вы же не хотите сделать вашего ребёнка больным на всю жизнь.

Правило №5.

    Употребление иммуномодуляторов. Применять их стоит только после консультации у врача, специализирующегося по иммунным добавкам, т.к. неправильное их применение приведет к ослаблению функции иммунитета. Можно применять и натуральные иммуномодуляторы, такие как, мёд, сироп шиповника и варенье.

Мы надеемся, что ваш малыш будет расти здоровым! 

свернуть

Об определении ребенка в учреждение дошкольного образования Воложинского района

развернуть

Алгоритм по определению детей в 2022/2023 учебном году в дошкольные учреждения

 

Об определении ребенка в учреждение дошкольного образования Воложинского района

Родителям (законным представителям), которые хотят определить своего ребенка в учреждение образования для получения дошкольного образования, необходимо обратиться в управление по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома по адресу: ул.Партизанская, 15, каб.25, тел. 69525.

При обращении родители (законные представители) обязаны представить следующие документы:   

документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;

свидетельство о рождении ребенка

Направление в учреждение образования для получения дошкольного образования выдается в день обращения при наличии свободных мест в учреждениях дошкольного образования службой "Одно окно".

Места детям в учреждениях образования предоставляются по списку в порядке очередности, при наличии в них свободных мест. В случае отсутствия мест в учреждении образования, в которое родители (законные представителей) хотят определить ребенка, ребенок с их согласия направляется в иное учреждение образования, в котором имеется свободное место. 

В случае не предоставления места в учреждении дошкольного образования по месту жительства (месту пребывания) местными исполнительными и распорядительными органами организуется подвоз воспитанников к учреждению дошкольного образования и обратно при отсутствии автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования.

Нуждающимися в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования являются дети, родители (законные представители) которые в день обращения в местный исполнительный и распорядительный орган не получили направление в учреждение образования для получения дошкольного образования. Учет ведется со дня обращения родителей (законных представителей) детей (в службе «Одно окно», расположенной по адресу: г.Воложин, пл. Свободы, 2). 

Комплектование групп учреждения дошкольного образования и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

Дата поступления ребенка в учреждение дошкольного образования согласовывается с руководителем учреждения дошкольного образования.

ПРИЕМ РЕБЁНКА В УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:

заявления законного представителя воспитанника;

направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного службой «Одно окно»управлением по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома);

 медицинской справки о состоянии здоровья;

заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

Прием детей в учреждение дошкольного образования оформляется приказом руководителя учреждения дошкольного образования.

Получение дошкольного образования в государственном учреждении дошкольного образования является бесплатным.

За консультацией по всем вопросам, связанным с определением ребенка в учреждение дошкольного образования, Вы можете обратиться в управление по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома к специалисту по дошкольному образованию по тел. 69525:

каждую среду – с  8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00 (ул.Партизанская, 15, каб.25)

 

свернуть

Питание в дошкольной группе

развернуть

Денежные нормы питания установлены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317 (в редакции от 11 июля 2022 г. № 458)

С 13 июля 2022 года размер оплаты за питание в дошкольной группе составляет:

при длительности пребывания 10,5 часов:

на ребенка от 1 до 3 лет – 3,26 бел. руб. в день

на ребенка от 3 до 7 лет – 4,24 бел. руб. в день

радиационное питание:

на ребенка от 1 до 3 лет – 3,59 бел. руб. в день

на ребенка от 3 до 7 лет – 4,61 бел. руб. в день

О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования

Разъяснения по применению Постановления Совета Министров Республики Беларусь 16 февраля 2016 г. № 126 «О внесении изменений и дополнений в Постановлению Совета Министров Республики от 27 апреля 2013 г. № 317»

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2014 г. № 266 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307» предусмотрено изменение размера взимания с родителей (законных представителей) платы за питание детей. Устанавливается, что плата за питание детей взимается в размере 100 процентов (ранее 60 процентов) от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения.

После принятия данного постановления:

Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования не взимается:

? с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования;

? с членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан», а именно:

? военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;

? военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

При обращении к руководителю учреждения дошкольного образования для освобождения от платы за питание детей родителям (законным представителям) необходимо представить следующие документы:

? удостоверение инвалида – для детей-инвалидов;

? выписку из медицинских документов – для детей с онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;

? удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы – для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования снижается на 50 процентов:

? для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;

? для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;

? для опекунов, приёмных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Для снижения платы за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования:

? удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет;

? удостоверение на право представления интересов подопечного и справка о месте жительства и составе семьи.

При получении указанных документов на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением дошкольного образования запрашиваются:

? справка о месте жительства – для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;

? справка о месте жительства и составе семьи – для опекунов, приёмных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Пример 1. В семье воспитывается трое детей 5-ти лет, 14-ти лет и 17 лет. За питание ребёнка, получающего дошкольное образование, плата снижается на 50 процентов, так как он воспитывается в семье, имеющей статус многодетной.

Пример 2. В семье воспитывается трое детей 4-х лет, 12-ти лет и 18 лет. За питание ребёнка, получающего дошкольное образование, плата взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения, так как старшему ребёнку исполнилось уже 18 лет, что влечет за собой утрату статуса многодетной семьи.

Пример 3. Семья, воспитывающая двух детей дошкольного возраста, проживает на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения. Так как в данной ситуации имеются два основания для получения льготы по оплате за питание – 50 процентов для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, и 30 процентов – для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, льгота предоставляется по выбору родителей по одному из оснований.

Плата за питание снижается на 30 процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

Для снижения платы за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования справку о том, что ребёнок является обучающимся, – для семей, в которых воспитываются двое детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

На основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением дошкольного образования запрашивается справка о месте жительства и составе семьи.

Пример 1. В семье воспитывается двое детей: один ребёнок посещает группу учреждения дошкольного образования, второй – первый класс учреждения общего среднего образования, находящегося на базе учреждения дошкольного образования. В данном случае только один ребёнок получает дошкольное образование, поэтому родители оплачивают 100 процентов от действующих норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного образования.

Пример 2. В семье два ребёнка дошкольного возраста, один из которых приёмный. Оба ребёнка посещают учреждение дошкольного образования. За питание приёмного ребёнка плата снижается на 50 процентов, за питание родного ребёнка дошкольного возраста плата взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения.

Пример 3. В семье воспитываются трое детей дошкольного возраста, один из которых приёмный. Все дети посещают учреждение дошкольного образования. За питание приёмного ребёнка плата снижается на 50 процентов, за питание двух родных детей, получающих дошкольное образование, – на 30 процентов.

Пример 4. В семье два ребёнка дошкольного возраста, один из которых имеет статус инвалида. За питание ребёнка-инвалида в учреждении дошкольного образования плата не взимается, а плата за питание второго ребёнка, получающего дошкольное образование, снижается на 30 процентов.

Пример 5. В семье воспитывается двое детей дошкольного возраста. Один из них получает дошкольное образование, второй – специальное образование на уровне дошкольного образования (например, посещает группу для детей с тяжелыми нарушениями речи). В данном случае плата за питание каждого ребёнка снижается на 30 процентов, так как один ребёнок получает дошкольное образование, а второй – специальное образование на уровне дошкольного образования.

Пример 6. В семье воспитывается двое детей – одному ребёнку 1,5 года, который находится дома с мамой (мама – в отпуске по уходу за ребёнком в возрасте до 3-х лет). Второй ребёнок 5-ти лет посещает учреждение дошкольного образования. Плата за питание старшего ребёнка взимается в размере 100 процентов, так как только один ребёнок из данной семьи получает дошкольное образование.

Решение об освобождении от платы за питание либо ее снижении принимается в течение пяти дней со дня подачи заявления (на основании приказа руководителя дошкольного учреждения).

Плата за питание детей, посещающих дошкольные учреждения по гибкому режиму, группы кратковременного пребывания, устанавливается из расчёта: завтрак - 30 процентов, обед - 40 процентов, полдник - 10 процентов, ужин – 20 процентов от установленных денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника. Для расчёта платы за питание по гибкому режиму родителю (законному представителю) воспитанника необходимо написать заявление на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

При расчёте платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении. Родители (законные представители) воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников дошкольного учреждения о предстоящем отсутствии ребёнка.

Как осуществляется оплата за питание детей, посещающих учреждения дошкольного образования по гибкому режиму?

На основании пункта 8 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307 “О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования“ плата за питание детей, посещающих дошкольные учреждения по гибкому режиму, устанавливается из расчета: завтрак - 30 процентов, обед - 40, полдник - 10, ужин - 20 процентов от установленных денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника.

Таким образом, если ребенок не посещает завтрак (обед, полдник, ужин) в учреждении дошкольного образования, то по заявлению на имя руководителя учреждения дошкольного образования плата за питание в день будет снижена на 30 процентов за завтрак (40 процентов за обед, 10 процентов за полдник, 20 процентов за ужин) соответственно. Например, если ребенок не посещает полдник и ужин в учреждении дошкольного образования, то плата за питание в день будет снижена на 30 процентов: 10 процентов за полдник и 20 процентов за ужин.

свернуть

О пользе утренней гимнастики

развернуть

Много всего сказано в пользу утренней гимнастики. Она рекомендована  всем, независимо от возраста человека и других физических нагрузок. И уж тем более она полезна самым маленьким.
Приучая детей с малых лет выполнять утренние упражнения, родители на все будущие годы закладываете фундамент, вырабатывая привычку делать утреннюю зарядку. И, разумеется, вместе с ними занимаются сами.

Что дает гимнастика?

Малыш просыпается с помощью утренней гимнастики, получает заряд бодрости на целый день, у него укрепляются мышцы, суставы и связки, позвоночник и иммунная система, улучшается аппетит, сон, ускоряется кровообращение, совершенствуются нервные процессы, ускоряется рост, способствует умственному развитию. Гимнастика нацелена на то, чтобы переход между сном и бодрствованием сделать мягким и гармоничным.
Вводить зарядку в распорядок дня можно с двухлетнего возраста. Выполнять упражнения следует каждое утро (не считая периоды болезни малыша) всегда в одно время: после сна, натощак, в проветренном помещении.
 Одежда ребенка не должна сковывать его движений, а лучше и вовсе проводить зарядку в трусиках и босиком. В детской зарядке не должны использоваться гантели и другие утяжелители. Нельзя перенапрягать малыша. Зарядка должна продолжаться от 5 до 15 минут, и нужно строго следить за его осанкой, правильным исполнением упражнений и дыханием.
Так как объяснить маленькому ребенку, что зарядка очень полезна для его организма, пока невозможно, лучшей мотивацией малыша к зарядке является личный пример. Детям свойственно повторять все за взрослыми, и если ребенок увидит, с каким удовольствием родители делают зарядку, он обязательно присоединится к ним. Проводить зарядку лучше под любимую музыку ребенка, и сделать упражнения своеобразным ритуалом – пусть это будет игра. Тогда утренняя зарядка станет малышу в радость.
Хотелось бы отметить, что ребенку нужно правильно дышать через нос. Чтобы лучше это контролировать, следует включать упражнения со звуками на выдохе («с-с-с»; «ш-ш-ш»).
 Нужно контролировать безопасность ребенка, но не подавлять при этом его активность. Сравнивать достижения ребенка нужно только с его личными прошлыми результатами. Чаще следует хвалить его за успехи и вселять уверенность.

Зарядка должна быть:

 Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.
 Разнообразной. Примерно каждые 10 дней следует заменять 1-2 упражнения, чтобы поддерживать интерес ребенка. Включать в зарядку разнообразные предметы: мячи, скакалки, флажки, любимые игрушки. Придумывать названия для упражнений («самолетик», «петушок», «зайчик», «ракета»).
 Регулярной. Оздоровительный эффект достигается только с помощью систематического выполнения. Ежедневно тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаем благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Надо стараться как можно раньше воспитывать у ребенка привычку делать каждый день зарядку.
 Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомление ребенка
 Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.

Несколько видеоматериалов для занятий с малышом 

свернуть

10 советов родителям по формированию здорового образа жизни

развернуть

Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не высказывайте своё пренебрежение к физическому развитию.

Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.

Совет 2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика.

Все мерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку - поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит — ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями.

Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет.

Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи.

Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.

Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений.

Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.


Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений.

Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений.

Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».

Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. 


Совет 10. Не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет.

Приучайте его к физической культуре, собственным примером!

свернуть

Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий в семье

развернуть

Основным периодом занятий родителей с детьми по физическому воспитанию является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятий в семье, хотя в этом возрасте появляются и другие возможности для физического развития ребенка - в школе, в спортивных учреждениях, где ребенок занимается под руководством специалиста.

   Необходимо уделять ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время дня занятий физкультурой в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Следует соблюдать принцип систематичности, чтобы ребенок постепенно привыкал к занятиям, чтобы они стали для него ежедневной потребностью.

     Продолжительность занятий родителей с ребенком различна: она зависит от возраста ребенка, от лимита свободного времени родителей, от времени суток, а также от того, что делает ребенок до или после занятий.

       Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки лучше использовать легкие и уже знакомые упражнения, поскольку обычно не хватает времени и терпения для разучивания новых, более сложных упражнений. Продолжительность утренних занятий - не более 10 минут.

         После обеда необходим покой; ребенок дошкольного возраста должен спать или хотя бы спокойно лежать не менее 2 часов. После сна полезны непродолжительные взбадривающие упражнения и более длительные - по возможности на открытом воздухе. Занятия во второй половине дня должны предоставить ребенку больше времени для освоения разнообразных движений с предметами и для упражнений на различных снарядах - желательно в обществе сверстников. В эти же часы удобно провести более длительное тренировочное занятие с одним из родителей (около 20 мин.).

        В этот период есть время для разучивания акробатических упражнений, проведения игр и совершенствования достигнутых результатов.

     После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна, а, кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.

      Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе - чаще всего она предоставляется в выходные дни.       Для нормального развития ребенка очень важно ежедневное пребывание на свежем воздухе. Интересен такой факт: пока ребенок в грудном возрасте, родители добросовестно соблюдают это требование, но когда дети подрастают, родители частенько о нем забывают. Ребенок нуждается в активных движениях на воздухе, причем в любую погоду. Если ребенок в летнее время может проводить весь день на воздухе, это благоприятно отражается на его физическом развитии. В некоторых детских учреждениях дети играют, едят и спят на свежем воздухе. В результате они меньше болеют и больше двигаются.      Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой - он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим тренировки должны проходить в форме игры - тогда ребенок все время будет находиться в прекрасном настроении. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые виды игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он умеет, что он уже сам покажет.Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развиваются уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.      Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Некоторые полные дети не любят заниматься потому, что им тяжело двигаться, они склонны к лени. Таких детей следует лечить с помощью диеты и всячески стремиться привлечь к занятиям, чтобы они не отставали в двигательном развитии. Кроме похвалы, поощрением для них может служить и убедительные объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой.     Взрослый должен знать, какое упражнение он хочет разучить с ребенком, как будет его выполнять и чего хочет этим достичь.

Каждое упражнение и подвижная игра имеет свою задачу, цель, значение, они подразделяются на несколько групп.

В первую группу входят упражнения, направленные на выработку правильной осанки, правильного положения головы, плеч, других частей тела. Упражнения такого рода называются оздоровительными; именно эти движения способствуют правильному физическому развитию.

Во вторую группу входят упражнения, содержащие элементы акробатики. Они направлены на развитие ловкости, гибкости и быстроты реакции и выполняются со страховкой. Чтобы обеспечить полную безопасность при выполнении этих движений, взрослые должны быть очень осторожны и внимательны.

К третьей группе относятся подвижные игры, в которых используются ходьба, бег, прыжки, лазанье и броски. Для того чтобы естественные движения были притягательными для детей, их объединяют игрой с простыми правилами.

В четвертую группу входят упражнения с использованием различных предметов, снарядов на свежем воздухе или в помещении. Сюда относятся, например, ходьба по приподнятой и наклонной плоскости, лазанье по лесенке и гимнастической стенке, проползание под различными препятствиями, перепрыгивание через препятствия. Здесь необходимо соблюдать принцип постепенного повышения требований к детям. Особенно важна изобретательность родителей, помогающая в обычных условиях смастерить для детей различные интересные преграды для перелезания, перепрыгивания и раскачивания, которые обогатили бы запас движений ребенка. Желательно ежедневно подготавливать для ребенка в квартире увлекательную дорожку препятствий, чтобы он мог поупражняться на ней в ловкости, быстроте реакции, закрепить различные движения.

Пятую группу составляют музыкально-ритмические упражнения, воспитывающие у детей грациозность, осознанное выполнение движений и сочетание движений с ритмом стихов, песенок, музыки. Ребенок вначале учится слушать музыку и понимать ее характер, а затем непринужденно соединяет движение с музыкой. Родители должны уметь спеть детскую песенку, сыграть простую мелодию в нужном ритме на музыкальном инструменте.

Систематические занятия любым видом спорта развивают силу мышц, выносливость, быстроту и ловкость.

    Однако «вес» этих качеств в разных видах спорта различен. Вот почему для занятий тем или иным видом спорта необходим предварительный совет со спортивным педагогом и врачом.        

     При этом учитывают состояние здоровья и характер физического развития школьника, а также возможное влияние на развитие его организма тренировочных занятий.

    Словом, возможности приобщения детей к спорту велики. Они будут расти из года в год. Долг родителей - использовать эти возможности на благо воспитания всесторонне развитого человека.

свернуть

О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями

развернуть

О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями

                                    

В соответствии со статьей 39 Кодекса пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися в учреждениях образования может быть платным и бесплатным.

Пунктом 2 статьи 39 Кодекса установлено, что лица, осваивающие содержание образовательной программы дошкольного образования, на время получения образования обеспечиваются за плату учебными пособиями учреждениями образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Кодексом предусмотрены дифференцированные льготы для отдельных категорий граждан при оплате за пользование учебниками и (или) учебными пособиями (снижение на 50 процентов или освобождение от оплаты) в учреждениях образования.

Размер и порядок взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование» (далее – постановление № 839).

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 постановления № 839 плата за пользование учебными пособиями лицами при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования взимается в размере 0,2 базовой величины.

Взимание платы за пользование учебными пособиями осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденным постановлением № 839.

В 2020/2021 учебном году в качестве учебных пособий будут использоваться следующие учебные издания:

  1. Давидович, А.Л. Путешествие в мир правильной речи. Рабочая тетрадь: учебное пособие для воспитанников старших групп (от 5 до 7 лет) учреждений дошкольного образования с русским языком обучения/ А.Л. Давидович, В.Л. Пашко. – Минск: Национальный институт образования, 2020. – 76 с. (УМК «Мои первые уроки»).
  2. Давидович, А.Л. Путешествие в мир правильной речи. Шаг за шагом. Рабочая тетрадь: учебное пособие для воспитанников старших групп (от 5 до 7 лет) учреждений дошкольного образования с белорусским языком обучения / А.Л. Давидович, В.Л. Пашко. – Минск: Национальный институт образования, 2020. – 76с. (УМК «Мои первые уроки»).
  3. 3. Давідовіч, А.Л. Свет, у якім я жыву. Рабочы сшытак / Мир, в котором я живу. Рабочая тетрадь: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / А.Л. Давідовіч, А.І. Смолер. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 80 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).
  4. Дубініна, Д.М. Родная мова. Рабочы сшытак: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання / Д.М. Дубініна, Н.С. Старжынская. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 80с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).
  5. Дубініна, Д.М. Родная мова. Крок за крокам. Рабочы сшытак: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з рускай мовай навучання / Д.М. Дубініна, Н.С. Старжынская. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020.– 80 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).
  6. Жытко, І.У. Матэматычны калейдаскоп. Рабочы сшытак/ Математический калейдоскоп. Рабочая тетрадь: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / І.У. Жытко. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 76 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).
  7. Старжинская Н.С. Подготовка к обучению грамоте. Рабочая тетрадь: учебное пособие для воспитанников старших групп (от 5 до 7 лет) учреждений дошкольного образования с русским языком обучения/ Н.С. Старжинская. – Минск: Национальный институт образования, 2020. – 80 с. (УМК «Мои первые уроки»).
  8. Старжынская, Н.С. Падрыхтоўка да навучання грамаце. Рабочы сшытак: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання / Н.С. Старжынская. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020.– 80 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).

Уважаемые родители (законные представители) воспитанников, имеющих право на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими, необходимо своевременно (до 15 августа) предоставить соответствующие документы учреждение образования (удостоверение инвалида, заключение ЦКРОиР, свидетельство о рождении, удостоверение инвалида Отечественной войны или удостоверение инвалида боевых действий на территории других государств, удостоверение о праве на льготы либо справка о праве на льготы, выписка из медицинских документов, удостоверение многодетной семьи, справки о размере пособия на детей и периоде его выплаты, месте жительства и составе семьи).

свернуть

Что необходимо приобрести родителям в детский сад к новому учебному году?

развернуть

Что необходимо приобрести родителям в детский сад к новому учебному году ?

(постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» от 24.09.2007 г. № 50 (в редакции от 04.11.2009 г.)). 

– карандаши цветные; 
– пастель 24 цветов; 
– фломастеры; 
– краски; 
– розетки прозрачные для краски; 
– кисти, подставки для кистей; 
– салфетки для обсушивания кистей; 
– баночки пластмассовые для промывания ворса кистей; 
– палитру; 
– губки для смывания краски с палитры; 
– мелки; 
– бумагу белую и цветную; 
– пластилин; 
– стеки; 
– ножницы с тупыми концами; 
– файлы; 
– подносы для обрезков бумаги; 
– картон; 
– розетки для клея; 
– салфетки; 
– пластины (клеенки) для работы с клеем 

По действующему законодательству финансирование расходов на содержание учреждений дошкольного образования осуществляется за счет средств местных бюджетов, в том числе приобретение моющих средств и предметов личной гигиены.

свернуть

Об изменениях в порядке осуществления административных процедур при постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования

развернуть
 

Уважаемые родители (законные представители) детей дошкольного возраста!

Информируем об изменениях в порядке осуществления административных процедур при постановке на учёт ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования.

С 27 ноября 2018 года процедура постановки на учёт ребёнка, нуждающегося в получении места в учреждении дошкольного образования, осуществляется службой «Одно окно», расположенной в здании Воложинского районного исполнительного комитета по адресу: г.Воложин, пл.Свободы,2

ВРЕМЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ «ОДНО ОКНО»:

ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА: с 8.00. до 17.00,

 Перерыв: с 13.00 до 14.00

СРЕДА: с 8.00. до 20.00, перерыв: с 13.00 до 14.00

Каждая ЧЕТВЁРТАЯ СУББОТА месяца: с 9.00. до 13.00

Дополнительная информация:

Для постановки на учет ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, его законные представители обращаются в службу «Одно окно» с предоставлением необходимых документов:

документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;

свидетельство о рождении ребенка (при его наличии ‑ для детей, являющихся несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь).

свернуть