Инженерный класс

Всемирный день инженерии на службе устойчивого развития

развернуть

Генеральная конференция ЮНЕСКО провозгласила 4 марта Всемирным днем инженерии на службе устойчивого развития (документ 40 С/64) в целях повышения осведомленности о роли инженерного дела в современной жизни.

ЮНЕСКО уделяет большое внимание мероприятиям, способствующим повышению осведомленности об инженерном деле как профессии, а также мероприятиям, демонстрирующим важность изучения молодежью естественных наук, технологий, инженерного дела и математики (STEM).

В рамках Всемирного дня инженерии состоятся такие мероприятия как глобальная трансляция в прямом эфире; мероприятия высокого уровня, интервью с послами и дискуссии по ключевым инженерным темам, представленные Всемирной федерацией инженерных организаций.

Ознакомиться с материалами, посвященными Всемирному дню инженерии в интересах устойчивого развития, можно по ссылке https://www.unesco.org/en/days/engineering-sustainable-development

свернуть

Группа инженерной направленности

развернуть

В 2023/2024 учебном году в учреждении образования на базе Х класса открыт профильный класс инженерной направленности с изучением на повышенном уровне учебных предметов «Химия» и «Биология», а также факультативного занятия «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию».

Учреждением образования заключен договор о сотрудничестве с УО «Белорусский государственный технологический университет».

свернуть

Цель создания инженерных классов

развернуть

Цель создания инженерных классов – построение комплексной системы подготовки инженерных кадров в системе «Школа – университет», формирование позитивного отношения к инженерной деятельности и готовности к осознанному выбору инженерного направления для продолжения образования, повышение престижа инженерной профессии.

Задачи:

познакомить учащихся с историей возникновения и развития промышленности, технологий автомобиле-, приборо-, машиностроения, энергетики, металлургии, архитектуры и строительства, природопользования и охраны природных ресурсов и смежных отраслей в целях стимулирования профессионально ориентированного интереса;

формировать умения применять различные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, рассчитывать экономическую эффективность и прогнозировать возможные экологические последствия технологической деятельности, составлять личные и профессиональные планы;

формировать технологические компетенции (когнитивный, операциональный, личностный и социальный компоненты);

развивать технологическое мышление учащихся на основе осуществления проектной деятельности при использовании специальных технических устройств, оборудования и технологий;

содействовать усвоению нравственных норм, определяющих условия выбора, использования, преобразования и разработки технологического инструментария;

расширить, углубить и систематизировать знания учащихся о специфике и многообразии инженерной деятельности, ее социальной, экономической и культурной значимости;

развивать мотивацию к осознанному профессиональному выбору, содействовать удовлетворению потребности в профессиональном самоопределении посредством формирования позитивного отношения к инженерной деятельности;

развивать познавательную и творческую активность, инициативность, ответственность за свои действия, организованность, предприимчивость, стремление к саморазвитию и самореализации, а также навыки осуществления коммуникации, умения работы с информацией.

свернуть
поделиться в: