Советы психолога

Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь

развернуть

Готовимся к экзамену

развернуть

Рекомендации психолога: готовимся к экзамену

Время перед экзаменами

  • Соберите всю информацию о порядке проведения экзамена, экзаменаторах, процессе экзамена и темах на экзамене.
  • Составьте долгосрочный план, а также планы на каждый день, не забудьте внести в план перерывы и время для приятных занятий.
  • Позаботьтесь о рабочих материалах и материалах для экзаменов
  • Подготовьте рабочее место таким образом, чтобы как можно меньше отвлекаться.
  • Начните с упражнений, мотивирующих ваши мысли о том, что прибавится позитивного в вашей жизни после экзамена.
  • Хвалите себя за каждый, даже маленький успех в обучении согласно вашему плану.
  • Работайте над преодолением вызывающих страх мыслей.
  • Обязательно предусмотрите во время работы маленькие паузы для расслабления
  • Осваивайте навыки расслабления
  • Делайте пред сном упражнения на расслабление.

День перед экзаменами

  • Проведите этот день не над учебниками, а занимаясь чем-то расслабляющим.
  • Подготовьте одежду и все то, что вы должны взять с собой на экзамен.
  • Поставьте будильник на такое время, чтобы утром вы могли собраться совершенно спокойно и не спеша.
  • Представьте себе еще раз, как вы на следующее утро спокойно идете на экзамен, и если возникает страх, то как вы успешно его преодолеваете.

День экзаменов

  • Начните день с расслабляющих упражнений в кровати.
  • Очень легко, но питательно позавтракайте.
  • Избегайте большого количества кофе, никотина, поскольку они могут привести к перевозбуждению
  • Сделайте упражнение на дыхание пред входом в помещение, где проходит экзамен. Внушайте себе следующее: «Я хорошо подготовился. Я справлюсь».
  • Избегайте ваших товарищей по несчастью, которые уже натренированы предсказывать разного рода катастрофы.

На экзамене

  • Скажите себе: Мне позволительно не суметь ответить на один вопрос», если вы на него не можете ответить.
  • Переспросите, если вы не поняли какой-то вопрос.
  • Говорите себе: «В данный момент у меня блокада, торможение, я к этому хорошо подготовился, это пройдет, если я расслаблюсь. Я глубоко вдыхаю, как я этому научился, когда имеет место блокада мысли».
  • Если вы сдаете письменный экзамен, то вначале постарайтесь понять задание в целом, а замет начните с того, что вам кажется наиболее легким. Обнаружив задание, на которое вы не можете ответить, говорите себе: «Я хотел бы на все ответить, но я могу и пережить, если я не все знаю. Я буду заботиться прежде всего о том, что я смогу решить. Позже я еще смогу вернуться к этому.
  • Чтобы побыстрее сосредоточиться, активизировать память и внимание, в течение 30 секунд разминай большим и указательным пальцем точку, расположенную в центре уха и точку, которая находится на переносице по центру между бровями. А если одновременно между подушечками большого и среднего пальцев той же руки воздействовать на точки у внутренних углов глаз, значительно уменьшится и зрительное напряжение.
свернуть

Как перестать грубить

развернуть

Как перестать грубить 

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, зачем нужна вежливость? На самом деле, она играет большую роль, учит не выходить за рамки приличия, соблюдать уравновешенность, воспитывать совесть. Ещё с самого детства нас учили культуре, но становясь взрослыми, мы понимаем, что мир отличается от того, каким он нам казался раньше. Жизнь кажется сплошной неудачей, а проблемы так и налетают со всех сторон. Подростки начинают хамить, быть циничными и эгоистичными. Что делать, когда это уже переходит рамки приличия? Как перестать грубить на каждом шагу?

Сначала вам нужно понять, зачем вы всё это делаете. Что вы хотите своим поведением продемонстрировать? Если вы не можете родителям сказать, что вы их любите, значит, вы сильно на них за что-то обижены. Если бы это было не так, то вам не стоило бы никакого труда подойти к ним, обнять и сказать.

Далее вам нужно решить для себя, что вы уже достаточно взрослый и серьёзный человек, чтобы взять ответственность на себя за свои слова и поступки. Кроме того, вам нужно вспомнить и не забывать никогда, что женщина нуждается в поддержке, мужчина - в уважении. И чем дальше, тем больше, потому что чем старше человек становится, тем меньше сил остаётся, тем более, если приходится довольно часто расстраиваться из-за вашей грубости и обидных слов.

По всей видимости, вы и к себе имеете много претензий, злитесь на себя. Это очень плохо воздействует на вас. Вы настраиваете себя негативно и поэтому, скорее всего, у вас возникает много трудностей в жизни. А вам просто нужно простить себя, простить маму и всех близких. Начать уважать себя. Повысить свою самооценку. Следом за этим вы заметите, что у вас пропадёт желание грубить и дерзить, обижать кого-то и злить. Главное, захотеть. А дальше уже дело техники. 

Советы подростку «Как перестать грубить»

Вспыльчивый характер приносит немало огорчений, как его обладателю, так и окружающим людям. Несдержанный человек может сказать грубость в сильном эмоциональном порыве, о чём потом будет сожалеть.

Советы

1.Попробуйте взглянуть на себя со стороны в тот момент, когда вы произносите очередную грубость. Ваше лицо наверняка в этот момент выглядит непривлекательно: глаза выпучены, рот искривлен, кожа излишне красна или бледна. Подумайте над этим - грубость никого не украшает.

  1. Оцените своё душевное состояние во время собственных грубых высказываний: ваши эмоции накаляются, сердце начинает биться чаще, возможно, начинается тахикардия и повышается артериальное давление. Организм страдает физически, вряд ли вам это нужно.
  2. Контролируйте свои эмоции во время словесной перепалки, замолчите, представьте вашего врага в самом ужасном состоянии, в каком он только может быть, посочувствуйте ему – злость пройдёт сама собой.
  3. Давайте разрядку своей негативной энергии: устраивайте бои подушками, занимайтесь фитнессом, бегом и т. п. Если вы постоянно срываетесь на домашних после тяжёлого рабочего дня или получаете удовольствие и приток энергии, если с кем-то поругаетесь, осторожно – вы можете стать энергетическим вампиром. Люди, пребывающие в подобном состоянии, чувствуют себя очень несчастными, пока не сделают таким же кого-то другого.
  4. Попробуйте, когда вам захочется произнести очередную грубость, представить, что у вас кляп во рту, или что он заклеен скотчем, и вы не можете сказать ни слова. Или возьмите за правило считать до десяти, когда вам захочется нагрубить. Возможно, за это время злость пройдёт.
  5. Развивайте в себе человеколюбие, позитивное отношение к миру, приучайтесь уважать чужую позицию. Помните, что грубость – удел невоспитанных желчных людей, что вы находитесь выше подобных проявлений плохого характера.
  6. Умейте не отвечать грубостью на грубость. Этим искусством редко кто обладает, именно поэтому оно высоко оценивается большинством людей. Уметь вовремя сдержать себя, быть хозяином своих эмоций – уже одно это вызывает уважение окружающих.
свернуть

Как готовить домашние задания. Памятка для учащихся

развернуть

1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.

2.Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.

3.Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.

4.Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

5.Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.

6.Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

7.Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.

8.В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.

9.Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.

10.Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания. Убери со стола все лишнее–то, что может отвлекать. При­готовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). 

11.После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.

12.Между уроками делай перерывы.

13.Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.

14.Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.

15.При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.

16.Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.

17.Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.

18.Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.

19.При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.

20.Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5П», разработанный американскими психологами.1 По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.

21.Составляй план устного ответа.

22.Проверяй себя.

  У тебя все получится!

Помни: мы лучше всего запоминаем:

–то, чем постоянно пользуемся;

–то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);

–то, что нам нужно;

–то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;

–то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).

Метод ключевых слов

Ключевые слова – самые важные в каждом абзаце.

Ключевое слово должно способствовать воспроизведение соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.

Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.

После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.

После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.

Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

Метод «5 П»

1П – Просмотри текст (бегло)

2П – Придумай к нему вопросы

3П – Пометь карандашом самые важные места

4П – Перескажи текст

5П– Просмотри текст повторно

свернуть