Родителям

Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования

развернуть

Как осуществляется оплата за питание детей в учреждениях дошкольного образования

развернуть

Как осуществляется оплата за питание детей в учреждениях дошкольного образования (смотреть здесь)

Источник информации - сайт Министерства образования Республики Беларусь

свернуть

Каковы уважительные причины отсутствия ребенка в учреждении дошкольного образования

развернуть

О здоровье

развернуть

 Огромное значение в жизни каждого ребёнка имеет посещение им учреждения дошкольного образования. Однако родители должны знать о том, что в период обострения вирусных инфекций велики шансы, что малыш подхватит простудное или инфекционное заболевание. Ваш ребёнок часто болеет? В этом нет ничего удивительного.

Многие родители ведут своих детей в учреждение, не придавая никакого значения тому, что у ребёнка явные признаки начинающейся болезни. Это насморк или кашель. Они просто не хотят этого замечать. Причины у каждого свои. Бывают случаи, когда видимые симптомы развивающейся болезни не видны. Бывает и такое, что ребёнок является носителем какой-либо инфекции, но сам при этом не болеет. Правда, из этого не следует, что ребёнка не нужно приводить в учреждение дошкольного образования. Он может подхватить инфекции и на обычной детской площадке, и даже в общественном транспорте или магазине.

Ребенка однозначно нельзя вести в учреждение дошкольного образования, если:

  • в течение 24 часов до предполагаемого контакта с детьми в группе у него была температура выше 38 (даже если прямо сейчас температуры нет);
  • наблюдаются даже незначительные сопли и кашель, температуры вроде бы нет, но ребенок вялый и сонный;
  • у ребенка кишечная инфекция, выражающаяся в рвоте и частом поносе;
  • на коже непонятная сыпь или гнойники;
  • ангина в любой форме;
  • температура выше 37,0 в тот момент, когда вам пора собираться в дошкольное учреждение.

При любом из перечисленных признаков ни один из здравомыслящих родителей не поведет ребенка в учреждение. Однако, если вы заметили ребенка с перечисленными симптомами в группе, вы имеете полное право обратить на это внимание воспитателя дошкольного образования или помощника воспитателя.

Могут ли принять ребенка в учреждение с признаками заболевания?

  Даже если у ребенка есть незначительные признаки заболевания, воспитатель может индивидуально направить «подозрительного» ребенка в медицинский кабинет. На основании осмотра медицинский работник может порекомендовать родителям отвести ребенка в поликлинику, где ему либо открывают «больничный», либо выдают справку, что он здоров. Если такая справка есть у ребенка на руках — значит, врач подтвердил его «незаразность», и его не имеют права не принять в группу, даже если сопли и кашель никуда не делись.

     Возникают следующие вопросы: Что сделать, чтобы избежать постоянных больничных по причине частых болезней ребёнка? Как придать способность иммунитету ребёнка противостоять большинству инфекций? Что же необходимо сделать для того, чтобы у вашего малыша выработался иммунитет к вирусным заболеваниям.

                

Уважаемые родители, ознакомьтесь с простыми правилами

 и примите к своему сведению наши советы.

Правило №1.

    Не стоит создавать своему малышу тепличные условия. Врачи рекомендуют чаще бывать на свежем воздухе. А дома, не стоит создавать идеальную стерильную обстановку. Большая просьба не путать такие выражения, как «идеальная» и  «элементарная» стерильная обстановка в доме.

Правило №2.

   Душевное равновесие ребенка. Некоторым родителям покажется, что это полная ерунда. Как может психическое здоровье ребенка влиять на инфекции? Такие родители, глубоко заблуждаются. Научно доказано, что душевное равновесие напрямую влияет на способность иммунитета сопротивляться инфекциям.

Как сохранить душевное равновесие? Вот несколько рекомендаций:

     Во-первых, постарайтесь организовать ребёнка так, чтобы перед походом в сад он не плакал и не капризничал. Заинтересуйте его. Он должен сам захотеть пойти туда. Расскажите ему об интересных вещах, которые его там ждут, как там будет интересно, о том, что там будут другие детки, жаждущие с ним познакомиться и поиграть вместе в интересные игры.

     Также нужно знать о том, что нельзя оставлять малыша в первое время в учреждении дошкольного образования на целый день. Привыкание должно быть постепенным, с разумным увеличением времени пребывания по дням. Для каждого ребёнка оно индивидуально. Правда, во многих случаях не сильно различается. Опытный педагог все вам расскажет уже после первого общения с вашим ребёнком.

Правило №3.

       

     Сбалансированное питание. Ежедневный рацион питания ребенка должен быть таким, чтобы он получал все необходимые суточные витамины и микроэлементы. Диетологи так же советуют употреблять воду в большем количестве, нежели соки.

Правило №4.

   Закаливание. Действительно, по статистике закаленные дети болеют намного реже остальных ребятишек. Но прежде чем приниматься за закаливание своего ребёнка, необходимо узнать все особенности закаливания. Ведь, не зря говорят, что всё хорошо в меру. Иначе, просто можно получить совсем иной эффект. Вы же не хотите сделать вашего ребёнка больным на всю жизнь.

Правило №5.

    Употребление иммуномодуляторов. Применять их стоит только после консультации у врача, специализирующегося по иммунным добавкам, т.к. неправильное их применение приведет к ослаблению функции иммунитета. Можно применять и натуральные иммуномодуляторы, такие как, мёд, сироп шиповника и варенье.

Мы надеемся, что ваш малыш будет расти здоровым! 

свернуть

О пользе утренней гимнастики

развернуть

Много всего сказано в пользу утренней гимнастики. Она рекомендована  всем, независимо от возраста человека и других физических нагрузок. И уж тем более она полезна самым маленьким.
Приучая детей с малых лет выполнять утренние упражнения, родители на все будущие годы закладываете фундамент, вырабатывая привычку делать утреннюю зарядку. И, разумеется, вместе с ними занимаются сами.

Что дает гимнастика?

Малыш просыпается с помощью утренней гимнастики, получает заряд бодрости на целый день, у него укрепляются мышцы, суставы и связки, позвоночник и иммунная система, улучшается аппетит, сон, ускоряется кровообращение, совершенствуются нервные процессы, ускоряется рост, способствует умственному развитию. Гимнастика нацелена на то, чтобы переход между сном и бодрствованием сделать мягким и гармоничным.
Вводить зарядку в распорядок дня можно с двухлетнего возраста. Выполнять упражнения следует каждое утро (не считая периоды болезни малыша) всегда в одно время: после сна, натощак, в проветренном помещении.
 Одежда ребенка не должна сковывать его движений, а лучше и вовсе проводить зарядку в трусиках и босиком. В детской зарядке не должны использоваться гантели и другие утяжелители. Нельзя перенапрягать малыша. Зарядка должна продолжаться от 5 до 15 минут, и нужно строго следить за его осанкой, правильным исполнением упражнений и дыханием.
Так как объяснить маленькому ребенку, что зарядка очень полезна для его организма, пока невозможно, лучшей мотивацией малыша к зарядке является личный пример. Детям свойственно повторять все за взрослыми, и если ребенок увидит, с каким удовольствием родители делают зарядку, он обязательно присоединится к ним. Проводить зарядку лучше под любимую музыку ребенка, и сделать упражнения своеобразным ритуалом – пусть это будет игра. Тогда утренняя зарядка станет малышу в радость.
Хотелось бы отметить, что ребенку нужно правильно дышать через нос. Чтобы лучше это контролировать, следует включать упражнения со звуками на выдохе («с-с-с»; «ш-ш-ш»).
 Нужно контролировать безопасность ребенка, но не подавлять при этом его активность. Сравнивать достижения ребенка нужно только с его личными прошлыми результатами. Чаще следует хвалить его за успехи и вселять уверенность.

Зарядка должна быть:

 Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.
 Разнообразной. Примерно каждые 10 дней следует заменять 1-2 упражнения, чтобы поддерживать интерес ребенка. Включать в зарядку разнообразные предметы: мячи, скакалки, флажки, любимые игрушки. Придумывать названия для упражнений («самолетик», «петушок», «зайчик», «ракета»).
 Регулярной. Оздоровительный эффект достигается только с помощью систематического выполнения. Ежедневно тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаем благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Надо стараться как можно раньше воспитывать у ребенка привычку делать каждый день зарядку.
 Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомление ребенка
 Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.

Несколько видеоматериалов для занятий с малышом 

свернуть

10 советов родителям по формированию здорового образа жизни

развернуть

Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не высказывайте своё пренебрежение к физическому развитию.

Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.

Совет 2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика.

Все мерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку - поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит — ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями.

Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет.

Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи.

Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.

Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений.

Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.


Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений.

Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений.

Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».

Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. 


Совет 10. Не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет.

Приучайте его к физической культуре, собственным примером!

Руководитель по физическому воспитанию Супрончик Д.М.

свернуть